• Что такое товарный знак?

    18 июля 2016

    Традиция обозначать принадлежность товара к той или иной торговой марке существует уже давно. Ранее на каждой фирменной вещи ставили клеймо или печать, сейчас их роль выполняет товарный знак. Кроме того, у изобретательных предпринимателей с его помощью появилась возможность дополнительно прорекламировать свой бренд и сделать его узнаваемым.

    Зачем он нужен?

    На сегодняшний день по российскому законодательству каждое коммерческое предприятие должно иметь свое индивидуальное средство опознавания. Если название фирмы и товарный знак совпадают, то это позже превращается в логотип. Если компания имеет многопрофильную специализацию, то есть смысл разработать отдельный фирменный знак для каждой отрасли в отдельности. Однако это касается в основном крупных корпораций.

    Требуется ли регистрация обозначения в государственных органах?

    Только товарные знаки с официальным подтверждением находятся под охраной закона. Если выбранное обозначение не упоминается ни в каких документах госреестров, то оно может использоваться только в рекламных целях и исключительно «на страх и риск» владельца. Применение аналогичного логотипа другими компаниями не будет считаться нарушением патентного права, поскольку тот не был зарегистрирован.

    Товарный знак имеет нематериальное происхождение и является разновидностью интеллектуальной собственности, которой каждый владелец может распоряжаться по своему усмотрению: дарить, продавать, отдавать под залог или одалживать. Однако все эти действия должны совершаться в рамках закона.

     

  • Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:

    Похожие публикации